Тот факт, что учащиеся не желают работать над научно-исследовательской работой, можно легко объяснить. Во-первых, это снижение потребностей в науке химии в нашем современном обществе (уменьшение, а зачастую отсутствие научно-популярных телепередач, книг, научных периодических журналов), во-вторых, загруженность учащихся предметными учебными предметами, особенно в классах с углубленным изучением ряда предметов (поскольку, в основном включаются в научно-исследовательскую деятельность учащиеся профильных классов), в-третьих, это психологический аспект, т. е. это зачастую негативное отношение к некоторым предметам и нежелание изучать таковые. Для решения этих проблем я в своей работе использую различные пути. Основным является мотивация к выполнению научно-исследовательских работ. Мотивация научно-исследовательской деятельности представляет собой систему факторов, включающую все виды побуждений: мотивы, потребности, интересы, стремления, склонности, мотивационные установки и т.д., которые обеспечивают реализацию цели данной деятельности. Мотивировать учащихся – значит дать им шанс реализоваться в процессе деятельности. Повысить мотивацию учащихся можно с использованием: 1) повышение интереса учащихся к химии, через учебные лекции, тематические уроки, немаловажным является использование демонстрационного и лабораторного ученического эксперимента по исследованию свойств как неорганических, так и органических веществ; 2) повышение уровня знаний по предмету, расширение кругозора в результате привлечения учащихся к чтению научных книг, журналов, поиску необходимой информации в Интернет, а также к чтению статей на своём блоге «Мир химии»; 3) преимущество при поступлении в ВУЗ, т.е. связь с будущей профессией; 4) беседы с учащимися по вопросу того, что научно-исследовательская деятельность обогащает социальный опыт - учит деловитости, умению преодолевать трудности, достойно переживать успехи и неудачи, воспитывает уверенность в своих силах, а также расширяет контакты с учениками не только своей, но и других школ города, области; 5) научно-исследовательская деятельность даёт возможность достичь уважения учителя, одобрения родителей и окружающих. Всё это способствует в значительной степени поднятию интереса моих учеников к изучению предмета химия и к научно-исследовательской деятельности. Опыт моей работы в написании научно-исследовательских работ показал, что исследовательская работа учащихся, которая организована с учетом перечисленных выше путей решения проблемы, представляет собой эффективный способ для межпредметной связи целого ряда школьных дисциплин, развития креативного мышления и творческих способностей учащихся, учебных умений и навыков, информационно-коммуникативных умений, а также повышения мотивации учащихся к изучению науки химия. Научно-исследовательская деятельность – мощное средство, позволяющее увлечь новое поколение по самому продуктивному пути развития и совершенствования. Результативность моей работы: 2010-2011 уч. год – 2 место (городской этап), 3 место – областной этап; 2011-2012 уч. год – 2 и 3 место (городской этап), 3 место – областной этап; 2012-2013 уч. год – 1 место (городской этап).
Материал
подготовила учитель химии, Давыденко О.В.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.