Прием «Кластеры».Прием «Кластер» («гроздь») подразумевает выделение смысловых единиц темы и
графическое их оформление в определенном порядке в виде грозди. «Грозди» -
графический прием систематизации материала. Правила их составления очень просты.
1 этап - посередине чистого листа пишется ключевое слово или
словосочетание, которое является «сердцем» идеи, темы.
2 этап - учащиеся записывает все то, что вспомнилось им по поводу данной
темы. В результате вокруг «разбрасываются» слова или словосочетания, выражающие
идеи, факты, образы, подходящие для данной темы (модель «хаос»).
3 этап - осуществляется систематизация. Хаотичные записи объединяются в
группы, в зависимости от того, какую сторону содержания отражает то или иное
записанное понятие, факт (модель «планета и ее спутники»).
4 этап - по мере записи появившиеся слова соединяются прямыми линиями с
ключевым понятием. У каждого из «спутников» в свою очередь тоже появляются
«спутники», устанавливаются новые логические связи. В итоге получается
структура, которая графически отображает наши размышления, определяет
информационное поле данной темы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.